четверг, 23 января 2014 г.

Опасный метод: Мортенсен и Фассбендер

С периодичностью раз в полгода мне попадаются глянцевые журналы для джентельменов. И там каждый раз статья про Фассбендера.
Помните, это красавец-кинокритик, который ловко рассуждал о названиях деревушек в фильмах для киноманов, не зная, что настоящий немец (из такой глухой деревушки), закажет шнапс, а не виски, болван.
Из журнальных статей впечатление - что Фассбендер - это образ мужика, крайне притягательный (внешне он тоже привлекателен. Мне симпатично такое лицо). И вот это холодный мужчина, занимающийся мужскими вещами - гонки, выпивка, и трахающий женщин, которые и сами на него вешаются. Трахает и идет себе дальше. Такой джеймс бонд без самоиронии.
Это же интересно. Мы же не о Фассбендере-человеке говорим, а об образе, который стал популярен, потому что содержит в себе разные притягательные качества для многих.


И недавно мы с детьми посмотрели трилогию Джексона по "Властелину колец".
Я ее смотрела в первый раз. И посмотреть решили, потому что книжку начали читать.
И вот меня очень раздражало, что в фильме какие-то невыразительные мужики. Вот Арагорн, к примеру,  кто его вообще играет, спрашивала я себя.
Заглядываю в Кинопоиск - а это Виго Мортенсен!
Никогда  бы не признала.
Портрет Виго в образе Арагорна висит в спальне Леонарда Хопфстедера. Ну, в общем, святое имя и лицо для миллионов!

И вот кино - "Опасный метод".
Фрейд - Мортенсен.
Юнг - Фасбендер.

Видать не любят американцы Юнга!! И одна из причин, наверное, что он отошел от Фрейда?

И мне было забавно заглянуть в себя. Фрейда читала по необходимости, для научной работы, и кроме того, мое отношение к нему всегда было окрашено Набоковым, который проник в мою судьбу намного раньше Фрейда.
А идеи Юнга - это прямо мое. Мне и его читать нравиться. И тех, кто развивает его метод.  И например, "Бегущую с волками" Клариссы П. Эстес я с удовольствием перечитываю.
И в моем внутреннем представлении, Фрейд - это суховатый, жестокий человек, крайне материалистических взглядов.  Который твердо держится за твердь фактов. Который в своих последних работах начал официально признавать наличие вертикали (ну по Фрейду прямо :) ), выходить из плоскости материализма, но очень аккуратно.
А Юнг для меня - поэт, не боящийся погружаться в глубины и подниматься в высоту, отталкиваться от берега.
В кино же Фрейд показан очень нормальным, спокойным, этакий воин света, к которому, как к последней инстанции аппелирует героиня Найтли, достойный наследник Элендила.
Во! Арагорн  правит свои мемуары  о Братстве кольца!
А Юнг - извращенец, которому помогает справиться с извращениями любовница, и судя по всему, она же подлинный автор его теорий про коллективное бессознательное, живущий на деньги ангелоподобной жены. И для изображения его режиссер берет такую противоречивую краску, как Фассбендер.

Сразу видно - нервный извращенец, прикрывающийся усами и очёчками


 Если читать труды западных психологов, обращает внимание, что на Фрейда они ссылаются в обязательном порядке, как у нас ссылались на работы Ленина.
Оговаривают, что вот, и Фрейд говорил. Даже если у Фрейда есть хоть одно упоминание на нужную им идею - упомянут.
Видимо, Фрейд для западной психологии, что Ленин для советского материализма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете по этому поводу?