среда, 21 мая 2014 г.

Как выбрать слинг-шарф: поставьте на себе крест!

Предыстория открытия



Перед первыми родами моя подруга поделилась со мной книгой Марты и Уильяма Сирс. В том числе, я узнала про лоскуты для ношения детей.
Теперь их название в русском устоялось — это «слинг».





Идея была такая простая, красивая и удобная, что мы заказали слинги — на кольцах, кажется, из Димитровограда, и, точно у Оранжевой мамы, - шарф.

Димитровоградский долго шел, и тогда свекровь сшила мне слинг из бязи, а муж сделал кольца из спилов трубы, подключив знакомых монтажников высочайшего класса.
Да, мы хотели, чтобы эта незнакомая тряпочка была надежной и прочной. Как мои руки.


Понятных инструкций по ношению не было, иногда было неудобно и тяжело, а я не могла сама догадаться в чем дело. Но в сравнение с тем, что я была свободна, мобильна, обеспечивая ребенку жизненно-важный контакт — эти неудобства были мелочами.

Спустя пять лет пришла наша вторая дочь. К этому времени в интернете существовало море данных про разные виды слингов. И мне захотелось нечто особенное, с шелком и кашемиром. Вдохновляющие истории про слинго-парки некоторых женщин заставляли завистливо подсчитывать стоимость всего этого богатства, и мечтать хотя бы об одном роскошном слинге.
К счастью, моя подруга, которая занималась поставками шарфов из Германии, пояснила, что все роскошные модели страдают в плане грузоподъемности, что-то помню про затяжки. В общем, с учетом выделенных средств и требований к шарфу, я стала искать модель, где роскошь сочетается с функциональностью.

Собственно история открытия



На этот раз (спустя 5 лет после первого квеста) к нашим услугам были слинголиги и слингосообщества, профессиональный жаргон которых оставлял у меня стойкое послевкусие собственной безнадежности и глупости.
Наконец, во всем этом хитросплетении я обнаружила статью, где подробно, с картинками описывалось, как выбрать слинг.
Мотать надо было крест, то ли под карманом, то ли над (вот, чувствуете, что уже от этого становится не по себе?). Особым образом присобирать ткань, натягивать лямки и т. д.
А я, в своей простоте душевной, с первой дочкой освоила только намотку «простой крест» . Дочке к тому моменту намотка была по возрасту, мне было удобно, и мои устремления дальше и не простирались.
То есть, изучая принципы оценки шарфов, я вновь почувствовала себя новичком, и опять страхи борьбы с бесконечными концами этой полезной тряпки вернулись взад.
Но я не сдавалась. Заодно, познакомившись с разными мнениями о выборе слингов, об их качестве и грузоподъемности, я запомнила, что мой Дидимос-индио котируется однозначно, но есть и не хуже его. А хочется уже новенького! Уже азарт! Уже манит неизвестное!
Обнаружилось, что в Алматы из упомянутых альтернатив есть одна. Все тут, на месте, ждать не надо, бери - не хочу. Впечатляющие расцветки.
Купили.
Поехали в туристическую поездку.
Надо сказать, что к этому моменту я уже освоила самостоятельную намотку за спиной, чувствовала себя уверенной «африканской» женщиной, гордилась своими достижениями, и была готова ко всему.
Африканка с дитем

А зря.
Плечи резало страшно. Было неудобно. Давило на спину. Пришлось даже отказаться (с годовалым ребенком) от проверенного и безотказного «простого креста»  и пробовать кресты над и под карманами. У них обоих «прелесть» была в том, что на поясницу не было точки опоры, и ношение спящего увесистого ребенка по пару часов в день превращалось в некоторое испытание для совсем неспортивной меня.
Эх, как плохо быть мной, думала я. Вот была бы я, как эти стройные ведо-вега-йогини, подтянутая, дисциплинированная — носила бы, как перышко.
И что вы думаете?
Вернулись домой, надеваю при случае старенький дидик, и ...
Oh mein Gott!
Небо и земля! В том же простом кресте моя спина почувствовала себя летящей птичкой, плечи забыли о своем существовании, прогулки удлинились до того, как мне хочется, а не как можется!
А потом он окончательно и хорошо порвался. И мы заказали новый.
Из старого я сшила (по лекалам Далиды и Дины) слинг на кольцах, и пользуюсь им эпизодически до сих пор!

А вот теперь — собственно — как выбирать слинг! Поставьте на себе крест!



Если есть возможность примерить разные модели разных производителей, то нет никакой нужды выдерживать нюансы сложных для новичков намоток.
Можно просто и быстро мотать самым неряшливым образом простой крест. Все.

Вот видео с мастер-классом по «простому кресту».
Имеет смысл брать для начала ту модель, которая удобна в неряшливом и примитивном «простом кресте».
Если нет возможности мерить, и нужен гарантированный результат — то беритеДиди-индио.  Не промахнетесь.

Так как размещаю в открытом доступе, то поясню, что я не профессиональный слинго-консультант, у меня никогда не было слинго-парка из 30 слингов, гармонирующих с разными видами костюмов, я не продаю слинги, и даже Далида их сейчас не продает (а жаль!). Я не сижу на слингосайтах, а то бы знала, что все это уже написано, а я не там искала.

2007 год. Фотограф - Илья Жигаев
И в то же время мне очень хочется, чтобы счастливых семей было больше. А хороший слинг-шарф — одна из важнейших составляющих семейного счастья в первые годы жизни детей. И лучше лишний раз напишу. Пусть еще один ребенок будет счастлив в слинге.
Пусть еще одна мама носит своего малыша легко и спокойно.
Пусть еще один папа проявит заботу о семье, подарив жене и ребенку шарф.
Пусть еще одна бабушка поиграет с детьми в рождение бабочки.
Пусть еще один дедушка подвесит внукам гамак во дворе.

Да будет так!
Ура, товарищи! (А вы думали «аминь»?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете по этому поводу?