пятница, 3 июня 2016 г.

чувствую - значит, существую

Отрывок диалогов:
Я: Было интересным и неожиданным открытием, что чувства - это основа, на которую я  могу положиться, то, чему можно доверять.
Питер Пауль Рубенс. Повозка с камнями. Конец 1610-х - 1620.
86х126.5
Доска, масло (сейчас переведена на холст).
Государственный Эрмитаж
ЭН: Как раз об этом сегодня говорила с психологом, что их нет. И нет внутреннего стержня куда опираться, по этому притягиваются внешние критерии.

Я: Может быть тебе пригодится мой опыт - поняла про чувства, как опору, спустя месяцы работы с психологом  :)
И до сих пор в работе регулярно раскрываются образы неустоя, падения, дыры, скольжения, зыбкости.  И потому такой кайф, когда идешь за чувствами, понимаешь себя и веришь себе. Но это не сразу.


Ну, везде приводят пример отношений в семье, первые размолвки, и кажется все, пропали чувства, не тот человек, ошиблись, тогда если поверить чувствам и искать нового и так можно до бесконечности, и другой способ работать над отношениями и чувства вроде возвращаются. 
Или я не то поняла.

Я: Спасибо, что спросила.
Переменчивость чувств, их сила, или вот чувство гнева захватило, побуждает драться - вот как им доверять?
Я тоже всегда так думала, и было огромной неожиданностью понимание, что чувства - это наша опора, самое в нас настоящее.
Не в плане принятия решения здесь и сейчас, иногда хочется и убить, и с крыши сигануть.
Но доверять тому, что ты есть, раз ты это чувствуешь. Чувства у нас есть совершенно точно, они очень сильные, они захватывают ум и тело.
Когда вооружаешься разумом, сосредоточенно слушаешь чувства, то приходишь к себе, словно бы все части встречаются и сливаются в цело.
К примеру я-сообщения (обычно на ум приходит ситуация гнева), то есть активное слушание себя.
Я в гневе. Ааааа, хочется рвать и метать!
Не хочется за это сесть, да?
И начинаем себя слушать.
Ага, я в гневе, это не плохо, что я в гневе. Нет-нет, не идем на поводу у желания обозвать осла сыном греха и всеми демонами ада.Идем за желанием. Слушаем, что мы чувствуем: гнев, желание рвать и метать. Почему? 
- Потому что вижу, что осел вздумал перекусить, когда я спешу в чайхану. 
- Ты спешишь на встречу и злишься, что возникла помеха. 
 - Да! Потому что не хочу опаздывать, чувствую ярость и бешенство, представляя, как люди меня ждут и что они про меня думают. 
- Такое чувство, что ты очень переживаешь о том, как нехорошо будешь выглядеть в глазах друзей. ? 
- Да! Мне стыдно опаздывать... 
И т.д.
Оборачиваюсь в себя и нахожу плотную ткань образов, ярко окрашенных, насыщенных, сильных. Идя за ними, я могу выпутаться из охватившего меня гнева. 
Отделить ядовитые болотные газы прошлого от адекватной реакции на актуальную ситуацию.
Обезвредить залежи токсичных обид и невыплаканных слез.

Имеется в виду, что мы не действуем под действием чувств, не бьем, если гнев побуждает ударить. Но опираемся на свое чувство, не заглушаем его, не ругаем себя за него.
Доверяем своему праву его чувствовать, слушаем себя, облекаем свои чувства и образы в слова, и продираемся навстречу себе. И это невероятно сильное очищающее путешествие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете по этому поводу?